Типичные ошибки при выборе ИТ-аутсорсинговой компании

Содержание

Одна компания передаёт другой часть определённых задач в области информационных технологий, это и есть суть ИТ-аутсурсинга. Благодаря этому заказчик получает возможность использовать профессиональные преимущества сторонних поставщиков, достичь целей с меньшими расходами, быстрее.

Зачем нужен ИТ-аутсорсинг

Во всех сферах человеческой жизнедеятельности нашли применение информационные технологии. Невозможно заниматься бизнесом, наукой, образованием без компьютеров, программного обеспечения, информационной безопасности. Для оптимизации бизнес-процессов необходим контроль, управление, создание условий для выполнения запросов клиентов и партнёров. Штатный персонал большинства компаний не имеет достаточно квалификации, опыта.

Аутсорсинг позволяет:

  • направить силы на выполнение профильных задач;
  • внедрять новинки ИТ-индустрии, способные ускорить бизнес-процессы;
  • снизить расходы, выгоднее оплачивать услуги, оказанные сторонним инженером, чем гарантировать соцпакет сисадмину.
Аутсорсинг в IT сфере
Аутсорсинг в IT сфере

Основная задача ИТ-аутсорсинга – решение проблем, связанных с функционированием ИТ-инфраструктуры организации. Правильно подобранная аутсорсинговая компания окажет поддержку на всех этапах становления и развития бизнеса.

Распространённые ошибки при выборе аутсорсера:

  • отсутствие чётко обозначенной цели, перечня передаваемых задач, критериев качества оказанных услуг, штрафных санкций;
  • отказ от предварительного знакомства с отзывами о компании;
  • неграмотно составленный договор, отказ от SLA, который содержит обязанности сторон, показатели эффективности, стоимость услуг;
  • низкий уровень доверия, попытки скрыть от аутсорсера особенности бизнеса;
  • невнимательное изучение документации аутсорсера.

В этой ситуации нельзя действовать вслепую. Можно узнать параметры оценки ИТ-компаний, заранее оценить потенциального партнёра.

Задачи, передаваемые на аутсорсинг
Задачи, передаваемые на аутсорсинг

Как выбрать ИТ-аутсорсинговую компанию

Перед тем, как передать ИТ-инфраструктуру аутсорсинговой компании, необходимо продумать, что вы хотите получить от сотрудничества.

Учтите следующие моменты:

  • конечный результат, которого желаете достичь;
  • выделите основные и второстепенные процессы, чему необходимо уделить особое внимание;
  • укажите уязвимые места;
  • определите массив информации, нуждающейся в максимальной защите;
  • составьте перечень рутинных обязанностей, отнимающих основное время сисадмина.

Определив круг задач, передаваемых на аутсорсинг, займитесь поиском надёжной компании. Это можно сделать одним из следующих способов:

  1. изучить рейтинги компании аутсорсеров;
  2. проконсультироваться с партнёрами;
  3. выбрать несколько компаний, разослать запрос, сравнить ответы;
  4. подобрать аутсорсера с помощью консалтинговой компании.

Чтобы не совершить ошибки, обратите внимание на следующие нюансы:

  • прозрачность ценовой политики;
  • наличие службы поддержки, лицензионного ПО, сертификата ISO;
  • обеспечение информационной безопасности – способы хранения данных, круглосуточный доступ, периодичность бэкапа.

Чтобы избежать неприятностей, все нюансы сформулируйте в договоре. Проверьте документы, из них вы узнаете срок работы в ИТ-сфере. Пообщайтесь с сотрудниками, которые будут решать ваши задачи. Если сомневаетесь в компетентности, ищите другую компанию. Заранее оговорите, как будет происходить расторжение договора, в какой срок будут возвращены данные организации.

Компания CNS работает на рынке ИТ-услуг 25 лет. Оказываем комплекс услуг по обслуживанию инфраструктуры:

  • администрирование сайтов, серверов и компьютерной сети;
  • обеспечение бесперебойного функционирования оборудования;
  • поддержка ПО, видеонаблюдения, телефонии, СКУД;
  • защита от вирусов;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • подбор и приобретение оборудования;
  • IT-аудит.

Закажите обратный звонок или задайте вопрос на сайте. С вами свяжется менеджер, проконсультирует. Заключаем контракт SLA каждым заказчиком, это гарантия уровня сервиса, соблюдения сроков.