Как выбрать акустическую систему для корпоративных мероприятий

Содержание

Чтобы успешно провести корпоративное мероприятие, необходимо организовать звуковое сопровождение, которое поможет создать нужную атмосферу. Установку и наладку профессионального звукового оборудования нужно доверить профессиональной компании.

Требования к акустике различных корпоративных мероприятий

Грамотные руководители понимают, что для сплочения сотрудников необходимо общение не только в рабочее время. Объединению коллектива помогают корпоративные мероприятия.

Типы корпоративных мероприятий:

  1. Образовательные, призванные повысить уровень знаний и навыков персонала. В эту группу входят семинары, тренинги, конференции.
  2. Презентационные корпоративные мероприятия обычно организуют в связи с важной датой компании, их функция — подчеркнуть значимость персонала, партнёров, клиентов для успешной деятельности компании.
  3. Интеллектуальные мероприятия повышают профессиональный и личностный рост сотрудников, обычно партнёры обмениваются опытом.
  4. Развлекательные — приуроченные к профессиональным или государственным праздникам.
  5. Торжественные — официальные, предусматривающие соблюдение норм делового этикета. Во время этих мероприятий вручают награды и премии, подписывают важные договоры и контракты.
  6. Тимбилдинги — соревнования, тренинги и другие мероприятия игрового формата, призванные сплотить команду.
Типы корпоративных мероприятий

Выездные корпоративные мероприятия проводятся за пределами офиса, они могут иметь различную продолжительность. Акустическое сопровождение мероприятия во многом зависит от его типа. Например, образовательные и презентационные корпоративные мероприятия нуждаются в мощной системе, чтобы все участники услышали оратора.

Для проведения конференций необходимо высококачественное оборудование, обеспечивающее чёткую трансляцию выступлений, дискуссий, вопросов, ответов. Звуковое сопровождение во время развлекательного корпоратива или тимбилдинга должно создать праздничную атмосферу.

Сложнее всего организовать гибридные онлайн- и офлайн-мероприятия. Это объединение двух форматов: часть участников приходит на место проведения, оставшиеся подключаются к онлайн-трансляции, смотрят выступления, общаются в чате, задают вопросы. Важна качественная трансляция для онлайн-участников, необходимо обеспечить работу бригады технических специалистов — режиссёра, звукорежиссёра, видеоинженера, оператора. Они отвечают за качественный звук во время эфира.

Как выбрать акустическую систему

Как выбрать акустическую систему

Каждое корпоративное мероприятие отличается своими особенностями, это надо учитывать при выборе оборудования для звукового сопровождения. Нужно учесть место проведения (помещение или открытое пространство), размер, чувствительность оборудования, номинальную мощность, сопротивление, особенности подключения к усилителям.

Параметры выбора акустической системы:

  1.  Мощность системы определяется суммарной мощностью всех компонентов: колонок, сабвуфера, других динамиков. Для зала площадью до 70 м2 можно установить две колонки по 500–600 Вт, площадью 80–150 м2 — комплект трёхполосной акустики (два сабвуфера и два сателлита), для более крупного помещения — комплект трёхполосной акустики (четыре сабвуфера и два сателлита), разместив колонки для подзвучки в конце зала.
  2. Тип акустических систем. Портативную акустику используют в залах площадью до 100 м2, в остальных случаях нужны стационарные.
  3. Частотные характеристики — частотный диапазон, для качественной акустики он составляет от 20 Гц до 20 кГц, амплитудно-частотная характеристика.
  4. Чувствительность — показатель, характеризующий интенсивность звукового давления колонки на расстоянии 1м при сигнале частотой 1.000 Гц. Характеристика важна при проектировании акустической системы.
  5. Импеданс (полное электрическое сопротивление) необходимо учитывать при подключении акустики к усилителю.
  6. Направленность — зависимость звукового давления от угла отклонения слушателя от оси излучения. Направленность зависит от частот. Ненаправленная акустика встречается редко.

Акустическая система — устройство, состоящее из акустического оформления с вмонтированными динамиками. Количество, мощность и размеры дополнительных устройств зависят от особенностей эксплуатации акустики.

Классификация дополнительных устройств

Классификация дополнительных устройств:

  • вход сигнала обеспечивают микрофоны (проводные или беспроводные), распределительные коробки, мультикоры, сценические коммутаторы;
  • специальный пульт нужен для усиления и создания нужного уровня сигналов, их маршрутизации;
  • компрессоры, эквалайзеры, ревербераторы, гейты обрабатывают сигнал;
  • усилители мощности могут быть двух- или трёхполосными, иметь кроссовер, который разбивает сигнал по диапазонам и передаёт на усилители;
  • динамики: порталы для аудитории, мониторы для исполнителей.

В большом помещении добиться хорошего звучания можно, расставив большое количество колонок по всему залу. Это гарантирует качество и плотность звука. В небольшом зале с низкими потолками понадобится усилить вокал для слушателей, находящихся близко к сцене. Этого можно добиться комбинированием ближнего звука и центральной колонки. На открытой площадке нужно учитывать эффект реверберации, который ухудшает чёткое звучание. Специалисты рекомендуют использовать дополнительные задние динамики с задержкой. Акустика для улицы должна быть защищена от погодных условий, быть устойчивой к осадкам и ветрам.


Инженеры, работающие в компании CNS, создадут различные варианты звукового покрытия, позволяющего клиенту получить высокое качество звучания при проведении корпоративного мероприятия. Подберём акустическую систему, линейные массивы, сабвуферы и другое оборудование, установим, протестируем. Синхронизируем акустику с видеосистемами и платформами для веб-конференций, экранами, проекторами и световыми установками для создания комплексной атмосферы. Каждому клиенту подберём индивидуальное решение.