Деятельность любой компании невозможна без IT-инфраструктуры, которая нуждается в постоянном обслуживании, модернизации. Поддержку IT-инфраструктуры можно осуществлять силами штатного персонала, но не каждый компании это под силу. Выгоднее воспользоваться внешней IT- поддержкой. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться, чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга.
Аутсорсинг — это передача некоторых функций производственной деятельности или бизнес-процесса полностью сторонней компании. IT-аутсорсинг — разновидность аутсорсинга, предусматривающая передачу задач по созданию и обслуживанию IT -инфраструктуры. Цели IT-аутсорсинга — обеспечение надёжной работы инфраструктуры, возможность для штатного персонала сосредоточиться на основной работе, снижение затрат.
Подрядчику передают следующие задачи:
Этот список может быть расширен с учётом потребности конкретной организации.
Аутстаффинг — возможность привлечь персонал через стороннюю организацию, не расширяя штат. Сотрудники числятся в штате аутстаффингового агентства, которое подбирает сотрудников в соответствии с заявкой заказчика. Компания-аутстаффер выплачивает заработную плату, взносы и налоги. Эта модель удобна организациям на любой стадии развития: стартапам помогает сократить затраты, крупным и средним компаниям — получить помощь узкого специалиста, чтобы решить сложные задачи, масштабировать команду. Чаще всего на ИТ-аутстаффинг приглашают программистов, разработчиков, тестировщиков.
Преимущества:
Разница между аутсорсингом и аутстаффингом — предмет договора. При аутсорсинге речь идёт об оказании услуг, а при аутстаффинге — о временном предоставлении работников для выполнения конкретной задачи. К услугам ИТ-аутстаффинга компании прибегают, если необходимо заменить людей во время отпусков, болезни либо расширить штат для выполнения срочной работы.
Показатель | Аутсорсинг | Аутстаффинг |
---|---|---|
Управление | Управление осуществляют совместно компания-заказчик и провайдер, в договоре определяют права, обязанности, ответственности каждой из сторон | Управлением занимаются и компания заказчик и подрядчик. Заказчик контролирует работу, аутстаффер — административные вопросы |
Ответственность | Ответственность несет внешний исполнитель | Большая часть ответственности лежит на заказчике, он руководит процессом, может изменить задание, сроки, запустить новую разработку |
Гибкость | Гибкость средняя, при выборе подрядчика нужно искать компанию, которая предлагает гибкие контракты и методологии | Высокая, можно быстро расширить или сократить команду в зависимости от потребностей |
Контроль над задачами | Компания-исполнитель | Заказчик имеет полный контроль, персонал работает под его руководством. Заказчик распределяет задачи, устанавливает сроки, отвечает за результат |
Стоимость | Прогнозируемая, указанная в договоре | Зависит от объёма работы, сроков выполнения |
Эти модели внешней ИТ-поддержки решают разные задачи. Аутсорсинг помогает оптимизировать процессы, аутстаффинг — быстро решить кадровые проблемы.
Аутстаффинг необходим в следующих ситуациях:
Аутсорсинг предпочтительнее в таких случаях:
Аутсорсинг выбирают, если нужны комплексные услуги, а нет возможности содержать ИТ-отдел. В случае аутстаффинга ИТ-отдел есть, но не хватает ресурсов. Компания CNS оказывает организациям Москвы и МО внешнюю ИТ-поддержку — аутсорсинг и аутстаффинг. Аутсорсинговые услуги обеспечат работоспособность, надёжность, безопасность, модернизацию информационной инфраструктуры. При необходимости решить конкретную задачу предоставим ИТ-специалиста, который будет работать в вашей команде, заниматься вашим проектом.
Услуги CNS в области IT-аутсорсинга и аутстаффинга:
С ценами на ИТ-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг вы можете ознакомиться на нашем сайте. Подберём решение для самой сложной задачи. Свяжитесь с нами, получите ответы на все вопросы.