Статья

IT-аутсорсинг или IT-аутстаффинг: как выбрать правильную модель ИТ-поддержки?

Поделится

Деятельность любой компании невозможна без IT-инфраструктуры, которая нуждается в постоянном обслуживании, модернизации. Поддержку IT-инфраструктуры можно осуществлять силами штатного персонала, но не каждый компании это под силу. Выгоднее воспользоваться внешней IT- поддержкой. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться, чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга.


Что такое IT-аутсорсинг

Аутсорсинг — это передача некоторых функций производственной деятельности или бизнес-процесса полностью сторонней компании. IT-аутсорсинг — разновидность аутсорсинга, предусматривающая передачу задач по созданию и обслуживанию IT -инфраструктуры. Цели IT-аутсорсинга — обеспечение надёжной работы инфраструктуры, возможность для штатного персонала сосредоточиться на основной работе, снижение затрат.

Подрядчику передают следующие задачи:

  • управление IT-инфраструктурой;
  • установку нового ПО;
  • поддержание компьютерной техники в рабочем состоянии: профилактику, диагностику, ремонт, замену;
  • установку, настройку, модернизацию сетевого и серверного оборудования;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • модернизацию и расширение компьютерной системы;
  • консалтинговые услуги;
  • обучение и консультации персонала.

Этот список может быть расширен с учётом потребности конкретной организации.


Что такое IT-аутстаффинг

Аутстаффинг — возможность привлечь персонал через стороннюю организацию, не расширяя штат. Сотрудники числятся в штате аутстаффингового агентства, которое подбирает сотрудников в соответствии с заявкой заказчика. Компания-аутстаффер выплачивает заработную плату, взносы и налоги. Эта модель удобна организациям на любой стадии развития: стартапам помогает сократить затраты, крупным и средним компаниям — получить помощь узкого специалиста, чтобы решить сложные задачи, масштабировать команду. Чаще всего на ИТ-аутстаффинг приглашают программистов, разработчиков, тестировщиков.

Преимущества:

  • снижение затрат на подбор, собеседование, оформление, обучение сотрудников, этим занимается подрядчик;
  • сокращение затрат на организацию рабочих мест, чаще всего сотрудники работают удаленно, рабочие места создают аутстаффинговые компании;
  • снижение расходов на выплату налогов, страховых взносов, отпускных, больничных;
  • гибкость в управлении ИТ-ресурсами — возможность оперативно привлечь нужных специалистов, после окончания проекта сократить штат без юридических проблем.

Разница между аутсорсингом и аутстаффингом — предмет договора. При аутсорсинге речь идёт об оказании услуг, а при аутстаффинге — о временном предоставлении работников для выполнения конкретной задачи. К услугам ИТ-аутстаффинга компании прибегают, если необходимо заменить людей во время отпусков, болезни либо расширить штат для выполнения срочной работы.


Сравнение аутсорсинга и аутстаффинга

ПоказательАутсорсингАутстаффинг
УправлениеУправление осуществляют совместно компания-заказчик и провайдер, в договоре определяют права, обязанности, ответственности каждой из сторонУправлением занимаются и компания заказчик и подрядчик. Заказчик контролирует работу, аутстаффер — административные вопросы
ОтветственностьОтветственность несет внешний исполнительБольшая часть ответственности лежит на заказчике, он руководит процессом, может изменить задание, сроки, запустить новую разработку
ГибкостьГибкость средняя, при выборе подрядчика нужно искать компанию, которая предлагает гибкие контракты и методологииВысокая, можно быстро расширить или сократить команду в зависимости от потребностей
Контроль над задачамиКомпания-исполнительЗаказчик имеет полный контроль, персонал работает под его руководством. Заказчик распределяет задачи, устанавливает сроки, отвечает за результат
СтоимостьПрогнозируемая, указанная в договореЗависит от объёма работы, сроков выполнения

Что выбрать: аутсорсинг и аутстаффинг

Эти модели внешней ИТ-поддержки решают разные задачи. Аутсорсинг помогает оптимизировать процессы, аутстаффинг — быстро решить кадровые проблемы.

Аутстаффинг необходим в следующих ситуациях:

  • чтобы разгрузить отдел кадров;
  • набрать сотрудников без затраты времени на поиск и обучение;
  • решить кадровые вопросы на этапе стартапа, не тратя средства на содержание штата.

Аутсорсинг предпочтительнее в таких случаях:

  • нужен персонал на временную работу или для решения непрофильных задач;
  • необходима помощь узкопрофильного или высококвалифицированного специалиста;
  • планируется снизить затраты на содержание ИТ-инфраструктуры.

Аутсорсинг выбирают, если нужны комплексные услуги, а нет возможности содержать ИТ-отдел. В случае аутстаффинга ИТ-отдел есть, но не хватает ресурсов. Компания CNS оказывает организациям Москвы и МО внешнюю ИТ-поддержку — аутсорсинг и аутстаффинг. Аутсорсинговые услуги обеспечат работоспособность, надёжность, безопасность, модернизацию информационной инфраструктуры. При необходимости решить конкретную задачу предоставим ИТ-специалиста, который будет работать в вашей команде, заниматься вашим проектом.

Услуги CNS в области IT-аутсорсинга и аутстаффинга:

  • комплексная ИТ-поддержка;
  • закрытие проектных задач;
  • предоставление квалифицированных специалистов;
  • гарантии, SLA, прозрачность.

С ценами на ИТ-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг вы можете ознакомиться на нашем сайте. Подберём решение для самой сложной задачи. Свяжитесь с нами, получите ответы на все вопросы.

Свежие записи

  • Статья

Важные аспекты при выборе системы видеонаблюдения

Как выбрать систему видеонаблюдения — уличную или офисную: как работает CCTV и какую камеру выбрать…

  • Новость

Бесплатное внедрение ПАК ИКС от «А-Реал Консалтинг»!

Акция «Бесплатное внедрение ПАК ИКС» от нашего вендора А-Реал Консалтинг - российскую IT-компанию, разработчика программного…

  • Статья

Что такое виртуальный сервер и как его использовать в бизнесе

Виртуальные серверы VPS/VDS для бизнеса: что это такое и для чего нужны, как работают, в…

  • Новость

Сайбермания: скидки до 50%!

Приглашаем Вас к участию в «Сайбермания»!

  • Статья

Как видеоконференцсвязь меняет коммуникации в компаниях

Рассказываем, что такое ВКС и какая она бывает, как работает и зачем нужна, как видеоконференцсвязь…

  • Статья

Почему демо-лаборатория — обязательный этап перед покупкой ИТ-решений: 5 веских причин

Пять ключевых причин, почему демо-лаюборатория становится важным звеном в цепочке принятия технологических решений.