Статьи

Рынок ИТ-аутсорсинга в России в 2023 году

Поделится

Приблизительный перевод термина «аутсорсинг» – использование ресурсов сторонней организации для выполнения каких-либо функций. Согласно данным статистики российский рынок подбора персонала в штат сокращается, компании чаще обращаются к услугам аутсорсеров. Современную форму услуга приобрела в девяностые годы, когда начали действовать законы рыночной экономики.

Особенности ИТ-аутсорсинга

Не существует бизнеса, не использующего цифровые технологии. Для обслуживания ПО, локальных сетей, оргтехники организация нанимает сотрудника или отдел, ответственный за работу. Основные или вспомогательные функции можно передать на сторону.

Передача функций аутсорсеру имеет ряд плюсов:

  • оперативность;
  • квалификация приглашённых ИТ-инженеров;
  • исключение человеческого фактора, штатный работник может уйти в отпуск, на больничный, уволиться;
  • принцип «одного окна» – достаточно общения с одним сотрудником, чтобы воспользоваться любой услугой;
  • снижение затрат на организацию рабочих мест, выплаты в государственные фонды;
  • улучшение информационной безопасности.

Подготовленные отчёты позволяют руководству, видеть «узкие» места, планировать расходы.

ИТ-сопровождение для бизнеса

В зависимости от вида и объёма задач, выделяют следующие виды аутсорсинга:

  • стратегический – передача всего объёма обслуживания инфраструктуры;
  • функциональный – ограниченный круг работ, например обслуживание серверов, безопасность, прокладка локальных сетей, монтаж СКУД;
  • ресурсный – вызов системного администратора в случае неполадок;
  • проектный – разработка конкретного проекта;
  • образовательный – обучение персонала заказчика.

Выбор вида аутсорсинга целиком зависит от специфики деятельности, объёма работы, сложности задач.

Сотрудничество работы с аутсорсинговой компанией

Причины сотрудничества с аутсорсинговой компанией:

  • создание ИТ-инфраструктуры с нуля для новой организации;
  • штатный персонал не успевает решать усложняющиеся задачи на этапе роста;
  • повышение качества услуг, снижение нагрузки на информационный отдел в стабильный период;
  • экономия финансовых средств, если в кризисный период услуги инженера нужны время от времени.

Сторонняя организация может оказывать разовые услуги, полностью обслуживать инфраструктуру.

Состояние ИТ-аутсорсинга в 2023 году

События последних лет существенно сказались на состоянии рынка аутсорсинга информационных технологий в России. Пандемия covid-19 вызвала существенный рост спроса на услуги ИТ-аутсурсинга, так как персонал многих компаний ушёл на удалёнку. Больше всего это коснулось государственного сектора, финансовых услуг, торговли, образования. Сыграли свою роль события 2022 года.

Ключевые факторы рынка ИТ-аутсорсинга в 2023 году:

  • недостаток квалифицированных системных администраторов, инженеров, программистов;
  • необходимость в импортозамещении техники и программного обеспечения;
  • возросшая доступность и безопасность услуг аутсорсинга;
  • потребность в оптимизации бизнес-процессов, стремление организаций экономить финансы.

Поменялось отношение к информационным технологиям, всё больше руководителей понимают его значение для бизнес-процессов.

Ряд факторов замедляют распространение ИТ-аутсорсинга:

  • сложная экономическая ситуация, неопределённость;
  • отсутствие условий для долгосрочного планирования;
  • появление во главе многих компаний нового руководства, не имеющего достаточного опыта управленческой деятельности.

Нестабильная ситуация позволяет расширить перечень услуг аутсортеров, крупные компании вытесняют или скупают мелкие.

Перспективы рынка ИТ-аутсорсинга в 2023 году:

  1. Рынок услуг стабильно растёт и развивается, повышается качество.
  2. Компании оценивают преимущества комплексного подхода к бизнес-процессам, осуществить модернизацию без аутсорсинга невозможно.
  3. Развивается цифровизация, внедряются новые технологии, этим занимаются подрядчики.
  4. Руководителей многих компаний кризис заставил сократить расходы и в этом помогает аутсорсинг. Можно сократить штат специалистов, пользоваться услугами приглашённого персонала в случае необходимости.
  5. Усиливается конкуренция, аутсорсеры проявляют гибкость при составлении договоров;

В будущем потребность в комплексном ИТ-обслуживании организаций будет возрастать, они передадут сторонним компаниям спектр услуг, а не только техническое обслуживание оргтехники.

Компания CNS работает на рынке ИТ-аутсорсинга более 20 лет, специализируемся на предоставлении клиентам комплекса услуг. Сотрудничество с нами даст возможность оптимизировать ИТ-процессы, обеспечить надёжность и работоспособность системы, сократить затраты на ИТ-инфраструктуру.

Услуги абонентского обслуживания в 2023 г. включают:

  • техническую поддержку оргтехники и ПО;
  • профилактические работы, диагностику, ремонт, установку нового оборудования;
  • поддержку серверов;
  • консультации;
  • организацию новых рабочих мест, в том числе на удалёнке,
  • обучение.

Задайте вопрос на сайте, получите ответ о наших услугах, работах, проектах.

Аутсорсинг в ИТ-сфере

Свежие записи

  • Статьи

Наш партнёр МТС Линк

CNS — официальный поставщик решений МТС Линк — российского разработчика экосистемы сервисов для бизнес-коммуникаций и…

  • Статьи

Наш партнер Р7

АО «Р7» - российский разработчик офисного программного обеспечения. Ключевым продуктом компании является офисный пакет «Р7-Офис»,…

  • Статьи

Наш партнер ideco

Компания «Ideco» образована в 2005 году. Это российский производитель программных продуктов для фильтрации трафика, защиты…

  • Статьи

ИТ Аудит: Раскрытие скрытых рисков в ИТ-системах через проверку безопасности

В век цифровых технологий, информационные технологии (ИТ) проникли во все сферы нашей повседневной жизни. Они…

  • Статьи

Какой маршрутизатор для офиса выбрать? Топ Wi-Fi роутеров для офиса – рейтинг 2023

В современном мире, где бизнес, образование и даже социальные связи становятся все больше зависимыми от…

  • Статьи

Способы сделать ИТ аутсоорсинг дешевле и не потерять в качестве

IT-аутсорсинг, или вынос IT-услуг за пределы компании, - это практика обращения к внешним поставщикам за…