Статьи

Регламент технического обслуживания сервера

Поделится

Сервер – специализированный компьютер, предназначенный для хранения данных, обеспечения удалённого доступа к программам и сервисам, установленных на нём. Вид оборудование и ПО подбирают в зависимости от выполняемых задач. К оборудованию предъявляют требования – круглосуточная надёжная работа, возможность быстро восстановить информацию в случае неполадок.

Перечень мероприятий по обслуживанию серверов

От бесперебойной работы сервера зависит деятельность бизнеса, поломка может привести к серьёзным убыткам. Необходимы мероприятия, обеспечивающие надёжное функционирование, своевременную замену комплектующих, ремонт, продление срока службы.

Техническое обслуживание сервера

Обслуживание техники

Техническое обслуживание сервера включает:

  1. Очистку оборудования от скопившейся пыли, которая может вызвать короткое замыкание. Нужно использовать баллончики со сжатым воздухом. Загрязнённый элемент – кулер.
  2. Проверку индикации, красная лампочка сигнализирует о наличии проблем.
  3. Проверку источника бесперебойного питания, уровня зарядки аккумулятора. Источник бесперебойного питания должен обеспечить безопасное завершение работы без потери данных в случае скачка напряжения или аварийного отключения.
  4. Контроль температуры в помещении.

Техническое обслуживание серверов должны осуществлять ИТ-инженеры. Они проводят профилактическую смену паролей для пользователей. При проведении процедуры учитывают предполагаемый уровень нагрузки, обеспечивают соответствие аппаратной части этим показателям. Резервный блок питания и сетевой адаптер повысят устойчивость к отказам электропитания.

Обслуживание программного обеспечения

Кроме обслуживания аппаратной части необходим контроль программного обеспечения. Он включает:

  1. Установку обновлений, предотвращающих критические ошибки. ИТ-инженер устанавливает обновления вручную, проверяет на тестовом сервере.
  2. Перезагрузку Windows для очищения логов, оперативной памяти, завершения фоновых заданий. Без регулярного проведения этой процедуры возможно зависание системы.
  3. Выявление вредоносных программ в ручном режиме, обновление антивирусного программного обеспечения, систем безопасности. Безопасность обеспечивает комбинация нескольких антивирусных ядер.
  4. Завершение лишних процессов, плановые перезагрузки для повышения производительности.
  5. Удаление временных файлов, дефрагментацию дисков.
  6. Создание резервных копий вручную, установку автоматических процессов резервирования. Ручное восстановление резервных копий необходимо для проверки корректности, оценки способности к восстановлению.
  7. Изучение журнала для проверки динамики состояния оборудования.
  8. Контроль открытых портов для оценки степени безопасности сети.

Обслуживание сервера необходимо проводить в вечернее время или выходные дни, так как рабочие процессы в это время невозможны.

Регламент обслуживания

Компании, профессионально обслуживающие серверное оборудование, определяют регламент проведения мероприятий. В нем содержится перечень операций, сроки выполнения.

Примерный регламент:

  • контроль обновления и безопасности – один раз в неделю
  • проверка индикации, температурного режима в помещении, обновлений системы и ПО, чтение журналов – один раз в месяц;
  • удаление временных данных – два раза в месяц;
  • тестирование источника бесперебойного питания, удаление пыли – два раза в год;
  • дефрагментация накопителей – четыре раза в год;
  • проверка дисковой системы – один раз в 3 месяца.
Регламент обслуживания сервера

Если работы проводит сторонняя организация, регламент должен быть включён в договор. Виды работ, периодичность, способы оценки качества позволяют планировать время, расходы на обслуживание. Компания CNS предлагает комплексное обслуживание корпоративных клиентов. Разрабатываем проект с учётом требований конкретного исполнителя, подбираем серверное оборудование, поставляем, устанавливаем, обслуживаем.

Персонал занимается развёртыванием и поддержкой ИТ-инфраструктуры. Своевременное техническое обслуживание сервера повышает производительность персонала, выявляет слабые места в антивирусной защите, освобождает место на диске, улучшает безопасность.

Удалённое обслуживание позволяет решить проблемы, для этого нужен надёжный интернет. Преимущество удалённого обслуживания – оперативность, нужно подключиться к серверу. Чтобы обеспечить своевременное проведение технического обслуживания, установим автоматизированный алгоритм проверки. Он будет контролировать факт выполнения операций, качество.

Свежие записи

  • Статьи

Наш партнёр МТС Линк

CNS — официальный поставщик решений МТС Линк — российского разработчика экосистемы сервисов для бизнес-коммуникаций и…

  • Статьи

Наш партнер Р7

АО «Р7» - российский разработчик офисного программного обеспечения. Ключевым продуктом компании является офисный пакет «Р7-Офис»,…

  • Статьи

Наш партнер ideco

Компания «Ideco» образована в 2005 году. Это российский производитель программных продуктов для фильтрации трафика, защиты…

  • Статьи

ИТ Аудит: Раскрытие скрытых рисков в ИТ-системах через проверку безопасности

В век цифровых технологий, информационные технологии (ИТ) проникли во все сферы нашей повседневной жизни. Они…

  • Статьи

Какой маршрутизатор для офиса выбрать? Топ Wi-Fi роутеров для офиса – рейтинг 2023

В современном мире, где бизнес, образование и даже социальные связи становятся все больше зависимыми от…

  • Статьи

Способы сделать ИТ аутсоорсинг дешевле и не потерять в качестве

IT-аутсорсинг, или вынос IT-услуг за пределы компании, - это практика обращения к внешним поставщикам за…